Кинотека, 04/09
Love Actually (2003) — Реальная любовь (imdb 7,9)
Несмотря на то, что в переводе название больше подходит для жесткого порно, это очень милое, доброе и веселое кино про любовь. Я никак не мог отделаться от ощущения дежа-вю — по духу очень близко к «Ноттинг Хилл» и «Четыре свадьбы, одни похороны». И дело даже не в том, что в кадре мелькает Хью Грант. Дело в той легкости и правдивости, которая присуща этим фильмам. Смотришь и без проблем все на себя переносишь. И улыбаешься, вспоминая что-то свое.
Оказалось, что сценарист всех трех фильмов — один и тот же человек, Ричард Кертис, но «Реальную любовь» он еще и сам снял. Он же писал сценарии к фильмам о Мистере Бине. И, хотя, «Мистер Бин» — унылое говно, «Реальная любовь» содержит ровно столько комичных эпизодов и ровно настолько комичных, насколько это необходимо фильму такого жанра.
Актеров известных очень много (даже Билли Боб Торнтон затесался) и все вполне достойны. Положительное отличие от того же «Ноттинг Хилла» — множество сюжетных линий, и одна простая история не размусоливается на полтора часа.
Вердикт: надо смотреть для восстановления внутреннего баланса оптимизма.
The Usual Suspects (1995) — Подозрительные лица (imdb 8,7)
Удивительно, как от моего внимания 14 лет мог ускользать фильм с таким количеством известных актеров. Не понимаю, как я мог пропустить фильм, получивший два Оскара: Кевину Спейси за лучшую роль второго плана и непосредственно фильму — за лучший сценарий. Но самая большая загадка — как такой фильм вообще мог появиться на свет?!
Сейчас, с высоты 2009 года, мне это представляется следующим образом. Жил да был сценарист. Однажды он пришел к другу-режиссеру и вкратце рассказал идею головоломного сюжета с неожиданной развязкой. Режиссеру понравилось, сценаристу заплатили все деньги вперед, и он отправился писать сценарий. По пути домой он продумал концовку и успел ее записать. После чего решил пропустить рюмочку-другую и внезапно ушел в запой, пропив весь гонорар. Режиссер в бешенстве примчался в дом к сценаристу и нагадил на ковер. Жена сценариста, профессиональная домохозяйка, поняла: единственный выход спасти домашний очаг — это дописать сценарий. И ничего, дописала.
В итоге, Кевин Спейси достаточно убедительно играет калеку и пускает слезу; Стивен Болдуин доходчиво изображает гопника; Чэз Палминтери традиционно путает роли копа и преступника. Вот только все их действия настолько логичны и последовательны, что фильм точно понравится любителям рэндомных вещей. Да и режиссер, Брайан Сингер, в те далекие времена не умел снимать даже плохие фильмы про Супермена.
В целом Usual Suspects от бездумной тягомотины оригинального Ocean’s eleven с Френком Синатрой отличается лишь наличием актеров. Самое удивительное, что в том же 1995 году вышел великолепный фильм Heat (Схватка) с Де Ниро и Аль Пачино, но он даже не номинировался на Оскар, в отличие от Usual Suspects.
Вердикт: смотреть в кровати в качестве средства от бессонницы.
Pay it forward (2000) — Заплати другому (imdb 6,8)
Есть такая категория авторских фильмов, в которых о самых простых вещах говорят настолько через жопу, что потом десять раз подумаешь, прежде чем смотреть следующее авторское кино. «Заплати другому» — это простое кино о простых вещах. Но. Простое — не значит плохое. И этот тезис одинаково подходит как к самому фильму, так и к истории, которая в нем рассказана.
В основе сюжета лежит простая идея о том, как сделать мир лучше. Она настолько элементарна, что хочется от нее отмахнуться как от глупости. Мол, если все так просто, то почему же ничего подобного не происходит? И в фильме все так легко и гладко получается, что спрашиваешь себя: «А чего ж я так не делаю?». Ответ приходит сразу же: «Потому что я ленивый и эгоистичный баран!»
Режиссер, Мими Ледер, вообще ничего не изобретает. Она просто раскрыла большую голливудскую энциклопедию на разделе «Вышибаем слезу» и педантично копирует оттуда готовые истории. Кевин Спейси и Хелен Хант спокойно эти истории воплощают. На роль умного ребенка (а куда ж без него в таком фильме) взяли сына Фореста Гампа — Хейли Джоела Осмена. И, надо отдать ему должное — смотрится он намного убедительнее, чем Спейси и Хант. Банальный прием, когда ребенок на экране задает простые вопросы, а отвечать приходится зрителю — здесь работает отменно.
Я вполне могу себе представить, что многие из нас, порой, задумываются над тем, как сделать мир лучше. В голову, возможно, приходят разнообразные громоздкие механизмы: от смены общественной формации до альтернативных источников энергии. И тут появляется Мими Ледер и одергивает: «Зачем все усложнять? Будь проще и к тебе потянутся люди!» Своим фильмом она пытается помочь каждому из нас стать немного лучше. А взамен просит сделать лишь три простые вещи.
Вердикт: смотреть и пытаться стать лучше.
Largo Winch (2008) — Ларго Винч (imdb 6,8)
Хорваты — большие молодцы. Во-первых, потому что не приложили руку к созданию этого фильма. Во-вторых, какие-то очень умные и прогрессивные люди возглавляют их министерство туризма. Уже много лет они привлекают внимание туристов к своей стране. Начиналось все с обилия статей во всевозможных туристических журналах, затем реклама на телевидении, в этом году отменили визы на весь сезон. А однажды, в кинотеатре, один из них подумал: «А чем мы хуже BMW или Apple?» — и устроили хорваты product placement своей страны в кино. Позднее оказалось, что это лучшая часть фильма.
Ларго Винч — очередное кино, снятое по комиксу, но в этот раз снятое французом по бельгийскому произведению. О том, что кино создано по мотивам комикса, говорит многое. Обилие стереотипных сцен и прямолинейные образы героев делают фильм отдаленно похожим на Бэтмена и Супермена. Скомканная речь и логика поступков (говорят и думают не больше, чем может поместиться в облачко речи) отсылает к стилизациям вроде Sin City. Но в комиксе что главное? В комиксе главное чтобы добро победило зло, причем не просто победило, а эффектно или даже спецэффектно. А в Ларго Винч из спецэффектов только Бентли в кадре мелькает, и это при бюджете в 30 миллионов. Бекмамбетов за такие деньги всего Лукьяненко экранизирует. В общем, застрял Ларго где-то между жанрами и получился совершенно невразумительным.
Единственное, что хоть как-то скрашивает фильм — это натурные съемки. Хотя съемки проходили на Мальте, Сицилии и в Боснии, титры говорят о Хорватии, и флаги на моторных лодках висят хорватские. Прямолинейность рекламных сцен умиляет: знойный хорватский брюнет (арабо-еврейский француз) в объятиях обворожительной хорватской девушки (сербка) на телефонный вопрос «Где ты?», отвечает просто: «Я в раю!» (Босния). Но вообще, если абстрагироваться от сценария, то получается неплохая экскурсия по Гонконгу и средиземноморской Европе.
Наверное, можно было бы великодушно отнестись к Largo Winch, как это принято делать по отношению к европейским фильмам. Но, по-моему, Пьер Морель фильмом Заложница (Taken) очень убедительно поставил на место всех снисходительных критиков.
Вердикт: ну-у-у, если все равно надо убить как-то полтора часа, то почему бы и нет...
Хорваты молодцы - это факт) правда чтобы это понять кино смотреть не нужно, лучше ехать к ним. Фильм не осилила, а точнее уснула:) |
|
Maslenka, 12.05.2009 | |
Grazi for mainkg it nice and EZ. | |
Moon, 19.06.2016 | |
AFAICT you ve a href "http: vcwxaqhxax.com" coevred a all the bases with this answer! | |
Brandice, 20.06.2016 | |
I seaehcrd a bunch of sites and this was the best. http: mimgrzp.com url http: romgyodyjz.com romgyodyjz url link http: hssultcthes.com hssultcthes link | |
Randhil, 21.06.2016 | |
I m a href "http: giknogbaxg.com" sheokcd a that I found this info so easily. | |
Xandy, 22.06.2016 | |
That s an inguinoes way of thinking about it. http: lwpzzr.com url http: cfchlzz.com cfchlzz url link http: hohrhp.com hohrhp link | |
Wanita, 23.06.2016 |